По мнению педагогов, 80% детей нуждаются в коррекции поведения. По мнению родителей, корректировать надо самих учителей.
Марина Аникеева. Статья. Как Славку спасали от учителей. Вечерняя Москва, № 75.

По мнению педагогов, 80 процентов детей нуждаются в коррекции поведения. По мнению родителей, корректировать надо самих школьных учителей. Кто прав?
У Славика с младенчества была серьезная проблема - дислалия, за­держка речевого развития. Говорить начал поздно, не выговаривал многие звуки. Естественно, в школе с чтени­ем и письмом возникли трудности. Над Славкиной картавостью ребята потешались, хихикали, едва паренек раскрывал рот. И Слава совсем за­молчал на уроках. Вдобавок стало портиться зрение. Врачи выписали очки, которые мальчик прятал в портфеле, чтобы "очкариком" не дразнили...
- Меня удивляет и пугает количест­во зла в нынешней школе, - говорит мама Славика, Ирина. - Еще не­сколько лет назад, когда учился мой старший, все было иначе. И педагог вряд ли позволил бы детям так в от­крытую издеваться.
Из первой школы Славику при­шлось спасаться бегством.
Затравили-замучили. Выдавили, как зубную пасту из тюбика. Причем не одноклассники, а учителя. Осо­бенно старался "опытный педагог", классный руководитель. Мальчишка регулярно оказывался за дверью, хотя лез из кожи, делая домашние зада­ния. Но классная принципиально от­казывалась замечать Славкино стара­ние, его поднятую руку, отказывалась аттестовывать парня по предметам, обзывала при всех дебилом. Мать за­дергали вызовами в школу.
- Вы что, дура? - напирала работник просвещения на Ирину. - Не по­нимаете, что делаете своему ребенку только хуже, отказываясь переводить его в интернат?
И у Славки интерес к занятиям угас. Зачем стараться, если все равно никто не оценит? А однажды он зая­вил маме такое, что у нее сердце за­ныло от страха и тоски: "Мамочка, умирать не страшно. Я наконец стану свободным. И душа моя переселится в какого-нибудь тигра..."
Мама оказалась бойцом. Она сво­его Славку спасла, подыскала ему другую школу. Не сразу. Сначала пришлось лечиться в санатории. До­вели мальчишку - писаться по ночам начал, как маленький.
А вопрос с дислалией, между прочим, стольких нервов не сто­ил. Дислалия относится к про­стейшим речевым нарушениям. Она элементарно снимается да­же школьным логопедом. Без последствий и без дальнейших отставаний в развитии. Это ком­петентно подтвердил нам на­чальник отдела коррекционных и оздоровительных образова­тельных учреждений Минобра­зования РФ Борис Белявский. И уж явно мальчик не был хулига­ном и двоечником, каким его пытались представить учителя, чтобы выжить из школы в "спецучреждение".