Открылся информационный портал "Женщина и общество".
Статья. АСИ, 5 марта 2002 г.

МОСКВА, 4 марта. Новый информационный портал "Женщина и общество" представила на пресс-конференции "Женский образ Интернета: за пределами порносайтов, без рукоделия и кулинарии. Эксклюзивный феминизм"
Российская общественная организация "Восток-Запад: женские инновационные проекты". Портал представляет информацию о деятельности женщин в обществе и в этом отношении решительно расходится с распространенном в сети стереотипом, обозначенным рамками "домохозяйка-кулинарка-супермодель". Исследование, проведенное специалистами компании "Комкон", показало, что в первом полугодии из 4,2 млн регулярных пользователей Всемирной сети 40% - женщины.
Перечисляя мотивы обращения к Интернету, они называют профессиональные интересы, доступ к новым источникам информации, общение, знакомства, восполнение недостатка духовных и культурных контактов. Однако находят они в основном развлекательные материалы, информацию о магазинах, косметике, моде и кулинарии. В феврале 2002 года поисковая система "Яndex" на запрос по ключевому слову "женщины" предлагала более 2 млн веб-страниц. Так называемый семейный фильтр, отбрасывающий сайты "для взрослых", а также страницы, на которых встречаются "нехорошие" слова, сокращает их число примерно до 1,5 миллионов. То есть почти 30% информации предназначено не для женщин. При запросе на словосочетание "женские организации" семейный фильтр отсеивает 19% веб-страниц, на словосочетание "положение женщин" - 42%. Это, судя по всему, эротические и другие не имеющие отношения к женскому движению сайты.
Однако облик женского Инернета постепенно меняется. С января 2000 года число страниц поисковой системы "Яndex" увеличилось примерно в 4 раза. При этом количество страниц о феминизме возросло в 6 раз, о гендере - почти в 9, что свидетельствует о возрастании интереса к теме "Женщина и общество". Российские каталоги и поисковые системы Интернета в результате создали для женщин рубрики в категории "Общество и политика", а не только "Дом и семья", где они фигурировали раньше. При этом затруднен поиск информации о реальных проблемах, с которыми сталкиваются российские женщины: сохраняются тенденции притеснения женщин на рынке труда, не преодолена феминизация бедности, не получает надлежащей поддержки малый и средний бизнес. Информационно-просветительский портал "Женщина и общества" (www.owl.ru) объединяет ресурсы, которые содержат информацию об этих проблемах, о том, как они решаются на государственном уровне и усилиями некоммерческих организаций.