С сегодняшнего дня российские школьники могут решать свои проблемы с учителями на самом высоком уровне. Для них начала работать детская общественная приемная при Министерстве образования РФ (тел. 923-12-46, с 10.00 до 18.00 ежедневно).
Руслан Яковлев. Статья. Ну, завуч, погоди! Наш век, № 134

С сегодняшнего дня российские школьники могут решать свои проблемы с учителями на самом высоком уровне. Для них начала работать детская общественная приемная при Министерстве образования РФ (тел. 923-12-46, с 10.00 до 18.00 ежедневно).
Как заявил "НВ" руководитель детской общественной приемной Олег Соловьев, по этому телефону будут дежурить волонтеры: психологи, социальные педагоги, юристы, ориентирующиеся в российском образовательном законодательстве, включая многочисленные ведомственные инструкции. Ведь если федеральный закон "Об образовании" есть в любой библиотеке, то в инструкциях, регламентирующих школьную жизнь, порой не очень хорошо разбираются даже директора школ.
- Жалко, что такой приемной не было год назад, - сказала "НВ" мать двух школьников Галина Мальцева. - Тогда я за два дня до начала учебного года с удивлением узнала, что в четвертом классе, в который должен был идти мой сын, вместо 20 учеников будет 35. Все родители были уверены, что директор школы не имеет права этого делать. Но ни один юрист нам помочь сразу не смог. И лишь после недельной нервотрепки я наконец позвонила в управление Минобразования, которое курирует школы. К счастью, чиновники отнеслись ко мне с пониманием, что вообще бывает крайне редко. Они мне и объяснили, что инструкции все же на стороне директора. А ведь узнай я все вовремя, сразу перевела бы сына в другую школу - и дело с концом. Хорошо, что теперь есть куда обратиться напрямую. Позвонить в приемную можно не только тогда, когда учитель обзывает ребенка или занижает ему оценки, когда детей силком впихивают на платные факультативы или же требуют с родителей непомерную сумму на ремонт класса. Школьник может обратиться туда и, скажем, в случае, если его жизни и здоровью угрожает опасность или кто-то посягает на его имущественные интересы, можно пожаловаться и на родителей. В приемной обещают, что не откажут никому. Если же дежурные волонтеры не вполне компетентны, чтобы дать исчерпывающую консультацию самостоятельно, они могут тут же соединить позвонившего с представителями государственных и правозащитных организаций, которые ответят более полно.
Свой интерес в открытии приемной есть и у министерства. По мнению министра образования РФ Владимира Филиппова, анализ обращений детей и родителей позволит выявить самые больные места в отношениях между ними и школой. Ведь чтобы вылечить больного, необходим точный диагноз.
- То, что такая приемная появилась, хорошо, - сказала корреспонденту "НВ" ученица одиннадцатого класса московской школы №1861 Марина Катрич. - Теперь я в курсе, где мне помогут, если что. Но плохо, что я узнала о ней только от вас.
Действительно, если в США, по свидетельству правозащитника Бориса Алтшулера, номеpa телефонов как официальных, так и общественных организаций, которые помогают детям отстаивать их права, висят чуть ли не на всех детских площадках, то московским ребятам пока остается только мечтать об этом. Руслан Яковлев.