В ближайшее время каждый сотрудник столичной милиции в обязательном порядке будет изучать курс этики общения. Таким образом в ГУВД пытаются изменить образ милиционера в общественном сознании.
Владимир Демченко. Статья. У милиции должное совпадает с сущим. Известия, № 53.

В ближайшее время каждый сотрудник столичной милиции в обязательном порядке будет изучать курс этики общения. Как рассказали в среду "Известиям" в управлении воспитательной работы ГУВД, соответствующие методические пособия уже готовятся и вскоре будут разосланы в подразделения. Таким образом в ГУВД пытаются изменить образ милиционера в общественном сознании.
"Никогда не пытайтесь состязаться с нарушителем порядка в остроумии и сарказме. Никогда не угрожайте нарушителю, не раскрывайте перед ним своих намерений в отношении принимаемых к нему мер" - такие правила вскоре придется выучить каждому московскому милиционеру. Как рассказал "Известиям" заместитель начальника управления воспитательной работы ГУВД Москвы Юрий Рыбальченко, пополнение багажа знаний по этике общения предусмотрено в рамках еженедельных "политинформаций", введенных приказом начальника ГУВД в октябре прошлого года.
Политинформации проходят в столичных милицейских подразделениях каждый понедельник. Например, для сотрудников аппарата ГУВД лекции читают специалисты из научных и учебных заведений, а в территориальные отделы рассылаются тематика и материалы. Там создаются учебные группы на основе рот и отделений, а руководители читают эту информацию подчиненным. Разбираются юридические вопросы, государственное устройство. В том числе планируется изучать и этику общения.
- Сейчас готовится специальная методичка по этике поведения и общения, - говорит Юрий Рыбальченко. - Это небольшое доходчивое пособие с рабочим названием "О правилах поведения с гражданами". В нем будут рекомендации по поведению в тех или иных ситуациях. Ее готовит Академия управления МВД России, и где-то в апреле-мае такая брошюра появится у каждого сотрудника.
- Брошюра находится на стадии завершения, - заявил "Известиям" заместитель руководителя кафедры психологии Академии управления МВД Александр Федотов. -- И сейчас все зависит от издательства. Рекомендации в ней содержатся как общего, так и частного характера. Это и отношение к людям, и взаимоотношения между сотрудниками, и частные - по сфере деятельности участковых, постовых, ГИБДД и других служб. Не хамить, не грубить, вести себя вежливо и культурно. Это вроде бы все знают. Но многие не сдерживаются.
- Мы старались реализовать международный опыт, - рассказал "Известиям" старший преподаватель кафедры психологии Академии управления МВД Юрий Иванов, один из авторов методички.
- Например, что должен сделать милиционер для доставки нарушителя в отделение. Читаем: "Сказать примерно следующие слова: чтобы никто не мешал, пройдите пожалуйста к автомашине. Если он не соглашается, оцените свои возможности и скажите следующее: гражданин, я просил вас пройти к автомашине, но вы не сделали этого. Если мне придется просить вас снова и вы откажитесь, я буду вынужден применить иные меры".
На вопрос "Известий", есть ли в брошюре рекомендации, которые для сотрудников правоохранительных органов в диковинку, Юрий Иванов признал, что на сегодняшний день для милиционеров "на земле" в диковинку будет практически все, изложенное в методичке. "К сожалению, должное с сущим далеко не всегда совпадает", - констатировал ученый.